Тест 2. Следование за человеком
Человек удаляется от щенка нормальным шагом.По манере сопровождения или не сопровождения определяется степень независимости характера щенка:
- идет с готовностью рядом,хватает тестирующего за ноги, хвотс высоко поднят (А)
- идет с готовностью рядом,хвост высоко поднят (В)
- идет за человеком с готовностью, хвост держит низко (С)
- идет медленно, хвост держит низко (Д)
- за человеком не идет, уходит от него (Е)
Тест 3. Послушание
Щенка осторожно кладут на бок, подхватывая его рукой под грудь.Щенок,оказавшийся в таком положении, своим поведением покажет, как он воспринимает физическое и социальное доминирование человека. Щенок, имеющий склонность к доминированию, будет активно сопротивляться. Буквенного ключа этот тест не имеет.
Тест 4. Социальное доминирование.
Щенка за холку переворачивают на спину. Его поведение продемонстрирует реакцию на доминирование человека. Щенок с выраженными задатками лидера скалится на руку, рычит и кусается. Щенок с задатками независимого характера будет держаться совершенно спокойно.
Щенка необходимо удерживать в таком положении до тех пор, пока не будет четко определена манера его поведения:
- борется, сопротивляется, кусается (А)
- борется, сопротивляется (В)
- двигается, лижет руки (С)
- вертится, чтобы лизнуть руки (Д)
- замирает и ждет (Е)
Тест 5. Чувство собственного достоинства.
Щенка берут снизу за живот скрещенными руками таким образом, чтобы он не мог видеть тестирующего, и удерживают в таком положении в течении 30 сек., определяя при этом манеру его поведения:
- сопротивляется энергично,рычит,кусается (А)
- сопротивляется энергично (В)
- сопротивляется, затем перестает, лижет руки (С)
- не сопративляется совсем, лижет руки (Д)
Ответы:
а) два А и два В:
агрессивен, может укусить, если до него дотронуться;не рекомендуется брать в семью, где есть дети и пожилые люди;жестких методов дрессировки не применять, необходим опытный дрессировщик.Будет иметь тенденцию защищать хозяина от опасности; рекомендуется использовать в защитно-караульной службе.Требует спокойного, без физического воздействия, отношения;
б) три и более В:
собака с задатками лидера, преданная, с ярко выраженным духом соперничества; такая собака способна к дрессировке и выступлениям в спортивных соревнованиях (IPO, аджилити); при правильном воспитании будет преданным и послушным другом.
в) три и более С:
идеальный компаньон; рекомендуется для семей, имеющих детей, могут возникнуть проблемы с отработкой защитно-караульных качеств;
г) два или более Д с одним или более Е:
очень покорная собака, для установления контакта с человеком потребуется много усилий при воспитании; в общении с детьми не создаст никаких проблем; укусить может только в виде защиты при жестоком обращении; необходим тесный контакт с человеком,нуждается в поощарениях, внимании и любви.
д) два или более Е (особенно в тесте 4):
с трудом идет на контакт, должен воспитываться по специальной методике; если встречаются реакции В и С, то агрессивность щенка вызвана страхом; если несколько раз отмечена реакция Д, то щенок может обнаружить склонность к бегству; не рекомендуется для детей и подростков; требует постоянно контроля.
Следует помнить, что большинство собак не стремитятся быть лидерами стаи, но им важно, чтобы лидер в стаи был. Лидер в стае-это гарант порядка, ясности и простоты. И если человек (вероятно,хозяин) не становится лидером, этот посто займет собака.Так диктуют ей ее гены. А если вы позволили собаке стать лидером, то можете надеяться только на ее милосердие. И это уже дело лидера, быть добрым королем или злым деспотом! Место собаки - в основании иерархической лестницы человеческой семьи. И если собака занимает неподабающее ей место, задача человека - доказать ей, что она всего лишь собака.